Ананда Марга

Об Ананде Марге

Ананда означает «блаженство», а Марга — «путь». Таким образом, Ананда Марга означает «путь блаженства». Блаженство — это бесконечное счастье. Это фундаментальное желание людей. «В живом существе есть жажда безграничности». Мы никогда не можем быть удовлетворены ограниченными вещами. Они могут доставлять нам удовольствие на некоторое время, но не на долго. Ограниченный объект может дать только временное и ограниченное количество счастья. Но только бесконечное счастье удовлетворит нас. Так как же нам этого достичь? Расширяя наше сознание до бесконечности; превращая наш индивидуальный ограниченный опыт в космический опыт безграничного: бесконечного счастья; идеальный покой и удовлетворенность — блаженство. Ананда Марга — это система, которая позволяет нам это делать. Это оптимальный выбор тех техник и практик, которые приводят к полному опыту бесконечного мира и счастья — то, что мы называем «самореализацией». Это идеология и образ жизни; систематический и научный процесс для удовлетворения всех потребностей человека: физических, умственных и духовных. Это интуитивная практика; с техникой, начиная от личной гигиены до поз йоги; от социального обслуживания до медитации. Наша цель — всестороннее возвышение людей, как индивидуально, так и коллективно, во всех сферах человеческого существования: индивидуальной, социальной, экономической, интеллектуальной и духовной. Это полный ответ на человеческую тоску по богу и стремление. Как организация, Ананда Марга имеет глобальную сеть центров практически в каждой стране мира. Наша деятельность охватывает широкий спектр проектов по благосостоянию человечества, животных, растений и всей планеты. К ним относятся центры йоги и медитации, школы, детские дома, центры раздачи продовольствия, помощь при бедствиях, медицинские центры и проекты по развитию общин. Акцент делается на удовлетворение потребностей местного населения и оказание им помощи в развитии их личных и социальных ресурсов для процветания всех. Философия Ананда Марга — философия универсализма. Это всеобъемлющее мировоззрение, признающее Бога единым безграничным высшим сознанием со всеми существами вселенной, входящими в одну космическую семью. Он признает, что необходим баланс между духовным и мирским аспектами существования, и что ни один из них не должен игнорироваться за счет другого. Следовательно, цель Ананда Марги — «Самореализация и благополучие вселенной». Взято из цитат Прабхата Ранджана Саркара (Шри Шри Анандамурти)

Baba

Основатель Ананды Марги

Современный писатель, философ, ученый, социальный теоретик и духовный лидер, Прабхат Ранджан Саркар привлек к себе внимание более чем в 130 странах. Его книги переведены на все основные языки мира, а его уникальное сочетание исторической перспективы и социальных комментариев послужило вдохновением для общественных активистов, ищущих прогрессивные альтернативы капитализму и коммунизму.

С самого раннего детства в Бихаре, Индия, где он родился в 1921 году, Прабхат Ранджан Саркар привлекал других своей глубокой любовью к человечеству и направлял их по пути самореализации. Приспосабливая древнюю науку Тантра Йоги для удовлетворения потребностей этого века, он разработал научную и рациональную философию (основанную на имманентности и превосходстве Бога) и преподавал систему практических духовных дисциплин для физического, умственного и духовного развития. Признавая его как духовно осознанного учителя, его последователи называли его Шри Шри Шри Анандамурти, что означает «Тот, кто привлекает других как воплощение блаженства», или просто «Баба» (отец).

Те, кто следовал его учениям, обнаружили, что их жизнь изменилась, когда они преодолели слабости и негативные тенденции ума, чтобы испытать глубокий мир и блаженство внутри. Вдохновленные его самоотверженным примером, они сосредоточили свои усилия на служении обществу и возвышении угнетенных.

Ананда Марга

В 1955 году Прабхат Ранджан Саркар, ещё ведущий нормальную жизнь, работая на железнодорожном транспорте, основал организацию «Ананда Марга» («Путь блаженства») с двумя целями духовного прогресса и социальных перемен. Он начал обучать миссионеров распространять свои учения о «Самореализации и служении человечеству» по всей Индии, а затем и по всему миру. Отражая широту своего универсального видения, Ананда Марга впоследствии стала многогранной организацией с различными отделами, посвященными возвышению человечества посредством образования, помощи, благосостояния, искусства, экологии, интеллектуального возрождения, эмансипации женщин и гуманистической экономики.

В 1963 году он создал Секцию образования, помощи и социального обеспечения (ERAWS), которая управляет школами, детскими домами, медицинскими отделениями, домами престарелых, бесплатными кухнями, центрами реабилитации наркоманов и домами для женщин без крова по всему миру. Универсальная группа помощи Ананда Марга (AMURT) оказала помощь при стихийных бедствиях при пожарах, наводнениях, тайфунах, землетрясениях и войнах и получила многочисленные цитаты из Организации Объединенных Наций, Красного Креста и многих правительств.

Вклад в области гуманитарных наук, лингвистики, науки и искусства

В области экологии и экологического сознания Саркар выдвинул философию неогуманизма, расширив дух гуманизма, включив в него любовь к животным, растениям и неодушевленным. Он начал глобальную программу обмена растениями, чтобы спасти и размножить тысячи видов растений, и поощрял создание приютов для животных в различных местах по всему миру.

В области филологии и лингвистики Прабхат Ранджан Саркар написал множество томов на бенгальском и санскритском языках, в которых прослеживается эволюция слов, фраз и культурных традиций, составляющих сегодняшние разнообразие индийских языков, а также новое и важное понимание индийского языка. Европейский и другие языки мира.

В области науки Саркар представил теорию Микровита, которая впоследствии захватила интерес ученых всего мира. В серии новаторских бесед Саркар ударил в сердце традиционной физики и биологии, указав, что основными строительными блоками жизни являются Микровита — эманации чистого сознания. Теория Микровита обеспечивает связь между мирами восприятия и концепции и подразумевает, что отдельные дисциплины физики, биологии и математики сливаются в одну науку о понимании истинной природы вселенной.

В области музыки, литературы и искусства Саркар призвал художников создавать искусство для служения и счастья, а не просто «искусство ради искусства», и дал руководящие указания для достижения этой цели. Саркар не только написал длинные философские трактаты, но и обогатил нас детскими рассказами, художественной литературой, комедиями и драмами. Его самый большой вклад — 5018 песен, известных как «Прабхат Самгиита» («Песни новой зари»), которые он сочинил с сентября 1982 года до своего ухода в октябре 1990 года. Эти прекрасные песни выражают духовные чувства и универсальность человеческого сердца. Большинство песен было написано на родном языке Саркара, бенгальском, и бенгальские ученые высоко оценили их поэтическое и символическое выражение.

Социально-экономическая справедливость

Для коллективного благосостояния всей вселенной Саркар выдвинул Prout (Теория прогрессивного использования), которая выступает за максимальное использование и рациональное распределение всех ресурсов и возможностей мира — физического, умственного и духовного — и создание новый, гуманистический социальный порядок гармонии и справедливости для всех на основе неогуманизма, принципа любви ко всем существам вселенной.

Его требования к социальной справедливости и его бескомпромиссная моральная позиция против коррупции и эксплуатации привели к противопоставлению определенных корпоративных интересов, что привело к преследованию Ананды Марги и его собственному аресту в 1971 году по ложным обвинениям. Во время своего семилетнего заключения он пережил попытку отравления правительственными чиновниками и более пяти лет голодал на жидкой диете в знак протеста. В конечном итоге он был оправдан по всем обвинениям Верховным судом, и в 1978 году он был освобожден из тюрьмы. С тех пор и до своего физического ухода в 1990 году он продолжал руководить быстрым распространением Ананда Марги по всему миру.

Маяк будущего

Прабхат Ранджан Саркар написал более 100 книг по таким предметам, как мистика, космология, социология, история, образование, йога, медицина, этика, психология, гуманитарные науки, лингвистика, экономика, экология, сельское хозяйство, музыка и литература. Он провел несколько тысяч выступлений и написал более 5000 мистических песен. Он преподавал науку медитации для самореализации прямо и косвенно миллионам людей. Но самое главное, что благодаря его личному примеру, глубокой философии, систематическим духовным практикам и далеко идущим проектам служения. Он был и продолжает оставаться таковым по сей день — вдохновляющим стимулом для универсальной миссии Ананда Марга.

История Ананда Марги

Начало Ананда марги возвращает нас в штат Бихар, Индия, в 1955 году, в город Джамалпур, где Прабхат Ранджан Саркар организовал первую Ананда маргу . Его философия решительно отвергала догмы, суеверия и условности, такие как кастовая система. Саркар учил духовным практикам саморазвития и призвал стремящихся занять решительную позицию против эксплуатации и коррупции. Девиз «Самореализация и служение человечеству» стал руководящим идеалом для тысяч людей, которых привлекло универсальное видение Ананда Марги. Через несколько лет движение распространилось по штатам Бихар и Западная Бенгалия. В 1962 году П. Р. Саркар инициировал первого монаха Ананды Марги. Создание ордена монахинь последовало в 1966 году. Большинство членов Ананда Марги являются мирянами, включая студентов, супружеские пары, одиноких взрослых и т. д. Все они могут извлечь пользу из преподаваемых духовных практик, а также внести свой вклад в общество. Монахи и монахини, посвятившие свою жизнь социальному служению, работают в миссии на полную ставку и играют важную роль в расширении и существовании Ананда Марга. В 1963 году Саркар расширил организацию за счет Секции образования, помощи и социального обеспечения (ERAWS) и открыл первые школы Ананда Марги. В 60-х годах Ананда Марга распространилась по всей Индии, и сфера социального обслуживания Ананда Марги расширилась и теперь включает детские дома, медицинские клиники, программы питания и группы по оказанию помощи при бедствиях. AMURT (Ananda Marga Universal Relief Team) была основана в 1965 году и с тех пор постоянно учавствует в оказании помощи при бедствиях. К 1970 году Ананда Марга стала глобальной организацией с филиалами в Европе, Америке, Африке, Азии и Австралии. Семя, которое было посажено в скромной индийской деревне в 1955 году, сегодня превратилось в динамичную глобальную сеть мужчин и женщин, стремящихся служить Богу, служа человечеству, преодолевая национальные, экономические или идеологические барьеры. Сегодня Ананда Марга — это мировая широкая организация с центрами духовной и социальной активности в разных странах мира. Миссия управляет школами, медицинскими отделениями, детскими домами, проектами развития сельских районов, центрами медитации и йоги и является ведущим мировым агентством по социальному развитию и прогрессу, уделяя особое внимание странам третьего мира.